Виды износа деталей машины

Любой механизм рано или поздно выходит из строя. Каким бы качественным и хорошо
сделанным он не был. Разница будет состоять только в скорости этого износа. По этой причине
мы стараемся выбирать более дорогие автомобили именитых фирм. Чтобы точно знать — нас не
подведут. Сами же по себе виды износа деталей машины бывают разными. В статье произведем
их классификацию и немного поговорим о каждом виде.

Каким бывает износ

Прежде чем говорить непосредственно об износе, стоит сначала сказать о дефектах.
Их принято выделять три группы:

— конструктивные — это когда дефект появился еще на этапе проектирования детали,
— производственные — такие дефекты, как правило, появляются в процессе изготовления
деталей,
— эксплуатационные — они возникают уже в то время, когда вы используете автомобиль и при
естественном износе деталей.

И вот теперь уже непосредственно износ. Он происходит по понятным причинам — из-за
трения одной детали о другую и из-за воздействия внешней среды.

Естественный износ бывает только механическим. Но также подразделяется на несколько
видов:

— непосредственно механический износ,
— молекулярно-механический,
— коррозионно-механический.

То есть в каждом из вариантов здесь причиной износа становится трение.

Механический износ бывает:

— усталостным — когда на металл происходит постоянная нагрузка, и он потихоньку
истончается, например, это актуально для шестеренок,
— пластическая деформация — меняется форма детали, но вес остается таким, как и был,
— абразивный — это когда деталь стачивается от соприкосновения с пылью, грязью,
— хрупкое разрушение — происходит от ударных нагрузок.

Молекулярно-механический износ неизбежно возникает у нового автомобиля. Дело в том, что
когда новые детали будут притираться друг к другу они будут неизбежно стачиваться. В этот
момент происходит отделение металла от одной детали и его налипание на деталь другую.

Коррозионно-механический износ — это некое комбо, когда деталь изнашивается из-за
ржавчины и из-за трения. Поэтому происходит окисление метала, его отслоение.

Что касается типов износа по опасности, то тут можно сказать о допустимом износе — его
производитель подразумевает сразу и не считает опасным, например, как в случае с притиркой
деталей. А также предельным — до него доводить нельзя, иначе деталь может выйти из строя
прямо во время движения автомобиля. Самый распространенный пример здесь — когда на
трассе отлетает колесо из-за износа подшипника ступицы.

Поэтому за автомобилем следить нужно тщательно и не допускать предельного износа деталей.