Зачем двигателю масло?

Подавляющее большинство автолюбителей знают, зачем двигателю машины моторное
масло. Его основная функция – смазывание соприкасающихся между собой узлов и
механизмов с целью снижения силы трения. Как следствие – уменьшение износа
поверхностей деталей и продление срока их службы. Однако моторное масло выполняет и
ряд других задач.

Другие задачи моторного масла

В те времена, когда автомобили только создавались, смазкой пользовались для обработки
шеек коленвала, плюс для активного устранения избытков тепла и продуктов износа в
картер мотора. Далее масло стали добавлять в ГРМ, а также смазывать им цилиндры.
Сегодня моторное масло больше является гидравлической жидкостью для всех без
исключения узлов и поверхностей двигателя внутреннего сгорания. Оно защищает
трущиеся друг об друга детали, формируя своеобразную пленку, усиливающую
скольжение. Кроме того, пленка предотвращает:

  • образование коррозии;
  • снижает воздействие агрессивных химических сред на узлы и механизмы;
  • продлевает срок службы всех без исключения деталей.

Помимо перечисленных, базовые функции моторного масла заключаются в следующем:

  • минимализация потерь на трение, в результате чего значительная экономия энергии;
  • понижение температуры трущихся поверхностей;
  • устранение из зон соприкосновения механического мусора в виде стружки и пыли;
  • устранение нагара, сажи и других продуктов, образующихся после сжигания
    топлива в цилиндрах.

Виды масел для двигателей

Любое масло для ДВС изготавливается на специальной масляной основе. Далее в нее
добавляются различные присадки, отвечающие за разные качества итогового продукта:

  • стабильность пленки;
  • вязкость консистенции;
  • способность к очистке деталей и т.д.

За счет присадок, их количества и качества и получают разные по назначению и
свойствам масла.

Масляная основа делится на три вида:

  • Минеральная. Изготавливается из нефти, имеет самую высокую вязкость при
    отрицательных температурах, быстрее окисляется и стареет.
  • Синтетическая. Маловязкая, в свою очередь делится на поверхностноактивную
    синтетику и гидрокрекинг. Первая считается более практичной, потому что
    изготавливается из нефти, а технология производства отличается трудоемкостью и
    сложностью. Оба варианта масел имеют стабильную вязкость, отличаются
    продолжительными сроками службы.
  • Полусинтетическая. В минеральную основу добавляют синтетическую. Масло
    получает все положительные качества от двух перечисленных выше основ.

Бытующего в среде автолюбителей понятия «сезонное масло» просто не существует. Если
вы бережно относитесь к своему автомобилю, следует перед зимними холодами заливать
в двигатель синтетику, чтобы облегчить пуск, а весной – минеральное масло, значительно
снижающее трение и улучшающие работу двигателя при высоких нагрузках. В остальном
современные масла предназначены для всесезонного использования.