Зачем нужен сайлентблок

Чем лучше вы знаете свою машину, тем дольше вы обойдетесь без ремонта. Принцип этот достаточно простой и понятный. Поэтому автолюбители исследуют свои авто, прислушиваются к каждому скрипу и знают назначение почти всех деталей. К которым относится, к примеру, сайлентблок.
Зачем нужен сайлентблок, каким он бывает и за что отвечает — поговорим в статье.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, который отвечает за снижение вибрации и шумов, передаваемых от подвески кузову автомобиля.

Чтобы понять, насколько важен сайлентблок, подойдите к машине и прислоните что-нибудь металлическое. Вы заметите, какая вибрация пойдет по предмету. И вот как раз такие колебания изделие и гасит.

Если сайлентблок вышел из строя, вы это сразу почувствуете, потому что будете «пропускать через себя» все кочки и ямки. Также признаком неисправности сайлентблоков является:

— неравномерное истирание шин,
— появление люфта,
— снижение комфортности,
— повреждение креплений рычагов.

Поэтому следите за деталью, иначе появятся проблемы. Стоит заметить тут, что время износа сайлентблоков составляет 100 000 км, но в условиях наших реалий, качества дорог и погодных особенностей срок этот снижается практически в два раза. Будьте внимательны.

Причины выхода из строя сайлентблоков

Причины бывают разные, к ним относятся:

— неправильная натяжка болтов, ошибка возникает потому, что часто болты закручивают на авто, которое «подвешено» в автосервисе, а делать это нужно только на машине, которая стоит на земле, чревато это все разрывом резины,
— неправильная установка детали,
— превышение эксплуатационного срока,
— химическое воздействие, например, подтекает масло, попадает на сайлентблок, со временем он портится.

Резиновый или полиуретановый?

И еще один момент, сайлентблоки бывают резиновыми и полиуретановыми. Какие лучше?

Полиуретановый прослужит в пять раз дольше резинового, лучше поглощает вибрации и шумы, хорошо влияет на управляемость автомобилем, но в то же время машина становится чуть жестче. Стоят полиуретановые сайлентблоки значительно дороже резины. Хотя если исходить из принципа того, что на одно полиуретановое изделие приходится 4-5 резиновых, то проще купить дороже, но поставить один раз, чем каждый раз тратить время и нервы на замену сайлентблоков.